Фитнес-клубы снижают стоимость годовых карт
top of page

Фитнес-клубы снижают стоимость годовых карт

Обновлено: 19 нояб. 2020 г.

Inventica провела сопоставление стоимости клубных карт одних и тех же клубов в 2019 г. и 2013 г. и зафиксировала снижение стоимости годового членства. Выборка - 612 фитнес-центров Москвы.


За последние 7 лет ценовая структура российского фитнес-рынка претерпела существенные изменения – значительным образом укрепился эконом сегмент, напротив, средний и верхний сегменты ослабили свои позиции.

Изменение ценовой структуры рынка преимущественно обусловлено снижением стоимости годовых карт действующих клубов, что в результате приводит к переходу участников из более высокой категории в более низкую.

Так, в контрольной группе среднего сегмента усредненная стоимость годовой клубной карты сократилась на 13,8% - с 34 тыс. руб. до 29,3 тыс. руб.


При этом 46,7% клубов перешли в нижний сегмент, а средняя стоимость карт в данной группе сократилась в 2 раза – до 17,4 тыс. руб. Примечательно, что коррекция ценовой политики в сторону снижения была проведена в подавляющем большинстве сетевых клубов (в 88,9% выборки).

Структура перехода в другой сегмент фитнес-центров среднего ценового сегмента, 2019 г. / 2013 г.
Структура перехода в другой сегмент фитнес-центров среднего ценового сегмента, 2019 г. / 2013 г.

В верхнем сегменте, по данным результатов исследования Inventica, аналогично лишь 43,8% заведений сохранили позиционирование в прежнем ценовом сегменте.


Более трети клубов перешли в средний ценовой сегмент, уменьшив стоимость годового членства на 43%. 12,6% фитнес-центров вовсе кардинальным образом изменили ценовое позиционирование, уйдя в нижний сегмент и сегмент low-cost (как правило, такую стратегию выбрали клубы, имеющие плохую локацию либо встретившиеся с серьезной конкуренцией со стороны новых участников рынка, открывшихся по соседству). 6,3% клубов, напротив, повысили статус заведений, перейдя в премиум сегмент.


В целом по контрольной группе в верхнем сегменте средняя стоимость годовой карты за период с 2013 г. по 2019 г. сократилась на 20,7% - с 57,1 тыс. руб. до 45,3 тыс. руб.


Аналогично среднему ценовому сегменту, коррекция ценовой политики в сторону снижения была произведена в подавляющем большинстве сетевых клубов (в 89,5% выборки). Несетевые заведения практически в 2/3 случаев также вынуждено снижали стоимость годового членства.

Изменение стоимости годовых клубных карт в верхнем ценовом сегменте, 2019 г. / 2013 г.
Изменение стоимости годовых клубных карт в верхнем ценовом сегменте, 2019 г. / 2013 г.

Причины корректировки ценового позиционирования аналитики Inventica связывают со следующими факторами:

Усиление конкуренции – наличие в районе 3-5 фитнес-клубов становится нормой жизни москвичей

Слабые проекты, предложение которых проигрывает близрасположенным проектам, вынуждены демпинговать. Демпинг становится возможным в случае, если проект уже ранее окупился, а принятая новая ценовая политика позволяет инвесторам балансировать в точке безубыточности, получая доход, соответствующий скорректированным ожиданиям.


Изменение потребностей клиентов как по наполнению фитнес-клуба, так и по дизайнерскому решению

Новые клубы, открывающиеся в районах, учитывают новые веяния фитнес-рынка. У клубов, открывшихся 5 и более лет назад, отсутствует маневренность в корректировке ассортиментной политики. Кроме того, такие проекты существенно проигрывают новым площадкам по качеству ремонта и общему стилю оформления клуба.

Пример интерьера нового клуба Dr.Loder в верхнем сегменте
Пример интерьера нового клуба Dr.Loder в верхнем сегменте

Сильные проекты осуществляют частичную реновацию интерьера, последовательно заменяют тренажерный ряд, проводят ротацию групповых программ, реконструируют зоны, освобождая место для проведения более востребованных занятий, в случае наличия возможности оборудуют outdoor-площадки для отдыха и проведения дополнительных занятий. Слабые проекты вынужденно демпингуют.


Ослабление позиций многофункциональных клубов на фоне роста популярности нишевых проектов, специализирующихся на функциональном тренинге

Потребители в большей степени начинают ценить эффективность тренировок и не готовы переплачивать за зоны, не способствующие достижению высоких результатов (банный комплекс, бассейн, салон красоты и пр.). Сильные проекты меняют состав функциональных зон, добавляя зоны TRX-петель, площадки crossfit, outfit и teambeat, пересматривают набор групповых программ, сосредотачиваясь на высокоинтенсивных тренировках. В целях привлечения аудитории, являющихся приверженцами йога-студий, сильные проекты добавляют в расписание специализированные классы по antigravity-йоге, пилатесу, медитации и пр. Слабые проекты вынужденно демпингуют.


В премиум-сегменте, напротив, рост стоимости годового членства обуславливается все большей дифференциацией доходов населения, усиливающей неравенство между социальными группами. Повышение стоимости клубных карт создает барьер, препятствующий входу в клуб представителям групп с более низкими доходами.

 
 

Планируете реализацию фитнес-проекта? Нами накоплен большой массив аналитических данных, позволяющих сформировать устойчивую концепцию фитнес-клуба в привязке к конкретному району города. Проведем дополнительные маркетинговые исследования, изучим конкурентов, разработаем детализированную финансовую модель, совместно скорректируем концепцию проекта. Воспользуйтесь формой обратной связи для получения подробной информации.

bottom of page