Исследование мирового опыта привлечения туристов в несезон
top of page

Проект: исследование мирового опыта привлечения туристов в несезон

Обновлено: 19 нояб. 2020 г.

Сезонность традиционно рассматривается как проблема, ограничивающая выручку туристической отрасли в связи с невозможностью привлечения туристов в регион круглый год.


Идеальной ситуацией для региона в целом и туроператоров в частности является примерно равная посещаемость на протяжении всего года, позволяющая максимально использовать инфраструктуру и оборудование, обеспечивать сотрудникам отрасли постоянную занятость и, соответственно, реализовывать услуги по максимальным ценам.

В действительности, большинство регионов работают на максимальной мощности лишь несколько месяцев в году с плечом в 1-2 месяца по обе стороны от пикового периода.

Четкие явления сезонности туризма в настоящее время выявлены практически во всех европейских странах. Страны Азии и Африки, несмотря на незначительные годовые колебания температур, также сталкиваются с сезонностью, обусловленной тропическими дождями, грозами, повышенной температурой, пыльными бурями и пр. В ряде регионов мира (в том числе и в России) выделяют так называемое межсезонье, которое соответствует весеннему и осеннему сезонам года. Эти периоды характеризуются невысоким притоком туристов в дестинации и специализацией на определенных видах туристской деятельности.


В целях выбора стратегических решений для привлечения туристов в российские регионы в периоды низкого спроса консалтинговая компания Inventica провела исследование направлений работы с сезонностью на мировом рынке.


В рамках проекта был изучен международный опыт развития круглогодичного туризма в странах, характеризующихся высоким уровнем сезонности туристического потока:


- Опыт страны Европы;

- Опыт стран Азии и Африки;

- Опыт стран Северной и Латинской Америки.


Международные кейсы по привлечению туристов в низкий сезон были проанализированы и сегментированы в зависимости от типа сезонности и имеющихся у страны ресурсов. В результате была выработана общая методология работы с сезонностью в российских условиях с учетом географической локации региона.


Так, работу с сезонностью необходимо осуществлять не с позиции устранения сезонных колебаний, а с точки зрения попытки компенсации туристического спроса и его адаптации к новым условиям. Ключевой задачей в работе с сезонностью является именно комфортное изменение привычного времяпрепровождения туристов путем предложения альтернативных вариантов, например, более быстрый и более дешевый доступ к сложнодоступным объектам вместо необходимости раннего бронирования и очередей, посещение SPA-центра вместо пляжного отдыха или посещение центра экстремального туризма вместо горнолыжных туров, пр.

 

Полное или частичное копирование материалов нашего сайта разрешено только при обязательном указании автора - Inventica - и ссылки на сайт www.inventica.ru


Для обсуждения возможности проведения индивидуального исследования Вашего рынка свяжитесь с нами (контактная информация расположена в нижней части страницы). Узнать подробнее о проводимых маркетинговых исследованиях, а также о направлениях стратегического консалтинга.

45 просмотров
bottom of page