Стоматологический рынок в условиях пандемии

Основной удар в связи с пандемией Covid-19 приняли на себя такие сегменты медицины как стоматология, дерматология, пластическая хирургия, профосмотры, косметология. Ввиду распространения коронавирусной инфекции стоматологические отделения были вынуждены перейти на оказание неотложной помощи, что фактически полностью лишило отделения прибыли.

В 2020 году, в связи с пандемией и ростом курсов валют, безусловно, следует ожидать снижения физического объема рынка.


Рынку вновь предстоит провести серьезную оптимизационную работу. Ввиду снижения цен на нефть курсы валют продемонстрировали существенный рост: по состоянию на начало апреля курс евро увеличился на 18,5%, а курс доллара – на 20,6%.



По мнению аналитиков Inventica, определенный запас прочности создаст инфляционный рост рынка, наблюдавшийся в 2018-2019 гг. – около 20% вследствие повышения цен на услуги. Однако помимо роста цен на расходные материалы рынок столкнется со снижением реальных располагаемых доходов населения, для преодоления которого клиникам предстоит вновь сократить производственные издержки, продумать маркетинговые коммуникации, стимулирующие спрос на стоматологических услуги, активизировать работу с кредитными организациями и государственным сегментом рынка. Основным фактором поддержания динамики развития рынка выступит ценовая оптимизация предложения клиник – важно представить потенциальным потребителям услугу, оптимальную по соотношению цена-качество.


В случае стабилизации ситуации на валютном рынке и возвращения курсов валют на уровень 2019 года рынок достаточно быстро вернется к докризисным показателям – платные стоматологические услуги формируют постоянную статью затрат жителей крупных городов, отложенный спрос позволит клиникам работать с повышенной загрузкой во второй половине года, что в итоге нивелирует падение спроса в марте-апреле 2020 года.

Так, в 2014-2016 гг. сегмент терапевтической стоматологии не ощутил оттока пациентов. Напротив, физический объем данного типа услуг имел тенденцию к росту, что связано, во-первых, с распространением практики профилактических посещений дантистов, во-вторых, с особенностью услуги – немедленным реагированием на острую боль и устойчивой потребностью в «перелечивании» зубов.


Тем не менее, в нижнем и среднем сегментах рынка восстановление может быть более медленным. Низким спросом будут пользоваться такие дорогостоящие услуги, как имплантология, плановая ортопедия, ортодонтия, хирургия. В то же время в 2014 году данный сегмент демонстрировал нелинейный сценарий развития. Так, в конце 2014 г. наблюдался даже всплеск потребительского спроса – на фоне резко падающего рубля люди пытались зафиксировать старые цены. Например, в сети клиник «Меди» в 2016 г. спрос на высокотехнологические услуги (ортопедия, дентальная имплантация, хирургия) в среднем вырос на 6% по сравнению с 2015 г. Позже на спрос повлияло своевременное замещение клиниками дорогих расходных материалов на более дешевые, что позволило сохранить цены на прежнем уровне.


В случае дальнейшего роста курсов валют руководству клиник предстоит вновь пересмотреть структуру расходов, по максимуму сократив производственные издержки.

Верхний и премиум сегменты традиционно в меньшей степени будут подвержены изменениям.

В нижнем и среднем сегментах, по второй половине 2020 года, по мнению аналитиков Inventica, можно ожидать сокращения числа профилактических осмотров, как следствие, снижение процедур лечения выявленных проблем, лечение острых приступов боли будет происходить в прежнем объеме - после окончания карантина приоритеты населения будут скорректированы в сторону неотложной помощи в ущерб эстетической стоматологии. Поддерживать спрос на дорогостоящие стоматологические процедуры будут системы рассрочки оплаты лечения.


В случае затягивания сроков пандемии в лучшей ситуации окажутся клиники, уже ранее окупившие инвестиционные вложения и создавшие финансовую подушку безопасности либо клиники, функционирующие на собственных площадях. Прочие клиники столкнутся с проблемой кассовых разрывов и в случае невозможности получения кредитов или отсрочки арендной платы на период действия карантина будут вынуждены покинуть рынок. Участники рынка, имеющие свободные денежные средства, безусловно воспользуются данной возможностью и увеличат свое присутствие на рынке. Кроме того, следует ожидать выхода на рынок новых непрофильных инвесторов, проявивших интерес к рынку ввиду появления свободных помещений, полностью готовых для быстрого старта бизнеса.


БИЗНЕС-ПЛАН СТОМАТОЛОГИИ

Планируете реализацию проекта в медицинском сегменте? Необходимо подробно просчитать проект? Хотели бы перепроверить цифры с учетом спроса в Вашем городе? Обратитесь к нам. Мы проведем маркетинговое обоснование проекта, сформируем детализированную финансовую модель, проанализируем чувствительность проекта к различным факторам, вместе с Вами подумаем, как усилить концепцию и нивелировать возможные риски. УЗНАТЬ БОЛЬШЕ


Полное или частичное копирование материалов нашего сайта разрешено только при обязательном указании автора - Inventica - и ссылки на сайт www.inventica.ru


INVENTICA
CONSULTING & MARKET RESEARCH

8 (499) 755-8024

8 (926) 353-9690

  • Белый Facebook Icon
Запрос на разработку индивидуального проекта

© 2007-2020 Inventica

Москва, Газетный пер., д. 3-5, стр. 1

ОГРН: 1077758589842