Грибной бизнес - рынок, демонстрирующий рост свыше 50%
top of page

Грибной бизнес - рынок, демонстрирующий рост свыше 50%

Обновлено: 19 нояб. 2020 г.

Факторы привлекательности рынка для новых инвесторов


Инвесторы всегда находятся в поиске тем, имеющих высокий потенциал развития.


На сегодняшний день на рынке культивируемых грибов сложилась крайне благоприятная конъюнктура для инвестирования в отрасль. Особенный интерес к грибному бизнесу проявляют непрофильные инвесторы, заинтересованные в диверсификации основного бизнеса.


Inventica выделяет следующие ключевые преимущества отрасли для будущего инвестора:

Рынок демонстрирует колоссальное по темпам прироста развитие

Основным драйвером развития внутреннего производства стало продовольственное эмбарго, введенное в 2014 году в ответ на экономические санкции Запада. В частности, под запрет попали грибы из Польши, ранее составляющие свыше 90% суммарного импорта культивируемых грибов в РФ, который, в свою очередь, формировал практически 85% предложения российского рынка шампиньонов и вешенок.


С введением запрета на поставки перед российскими компаниями открылась возможность для быстрого наращивания производства продукции, пользующейся стабильным спросом на рынке. В 2017-2018 гг. ежегодный прирост объема производства культивируемых грибов в России превышал 50%.


Дополнительное ускорение рынку придает господдержка

В 2017 году Министерство сельского хозяйства РФ предложило поддержать производство грибов, включив его в Государственную программу развития сельского хозяйства на 2013-2020 годы. Грибоводческие проекты теперь могут рассчитывать на возмещение из госбюджета 20% капитальных затрат (для Дальнего Востока — 25%).


Активное развитие демонстрирует российская сырьевая база рынка

Ранее отечественное производство культивируемых грибов в немалой степени сдерживала нехватка компоста, которого участники рынка вынуждены были импортировать.


Рынок имеет достаточно низкую базу с точки зрения объема потребления грибов на чел.

Так, по итогам 2018 года объем потребления шампиньонов составил всего 0,44 кг на человека, что значительно меньше, чем в развитых странах (от 2 до 5 кг на человека в год). Объем потребления экзотических грибов (вешенки, шиитаке, эринги и пр.) в России вовсе незначителен, тогда как во всем мире данные грибы демонстрируют рост потребления, уверенно вытесняя с рынка традиционные шампиньоны.


Если ориентироваться на мировой уровень среднедушевого потребления, то оптимальным для России является потребление минимум 300 тысяч тонн продукции в год, что практически в 4 раза меньше текущей производственной базы рынка.


Грибной бизнес является технологичным бизнесом

Процесс производства четко структурирован и понятен. Для каждой фазы развития и роста грибов требуются индивидуальные условия, за соблюдением которых помогает следить климатическая техника.


Грибной бизнес допускает широкую вариацию проектных решений

Вход на рынок открыт для инвесторов с небольшими инвестициями – небольшое производство можно разместить даже в гараже или хозяйственных пристройках на даче, в качестве сырья в данном случае выступят готовые субстратные блоки, реализуемые крупными производителями субстрата. Крупный бизнес может создать грибную ферму полного производственного цикла, закрыв локальные потребности региона.


Значительное преимущество грибного бизнеса состоит в его масштабируемости

По мере роста спроса на продукцию инвестор может легко расширить производство за счет обустройства новых грибных камер, при этом он может углубить собственный производственный цикл. Например, при увеличении мощности фермы экономически целесообразным может стать создание своего субстратного цеха. Таким образом, первичный вход в бизнес не требует от инвестора одномоментных серьезных вложений – проект может развиваться параллельно с развитием рынка.


Непропорциональное размещение производств по регионам РФ

Производство культивируемых грибов развивается преимущественно в Центральном, Приволжском и Северо-Западном федеральном округах. Регионы Сибири и Дальнего Востока до сих пор являются импортозависимыми от прочих субъектов РФ в поставках грибов. Создание небольших производств в УФО, СФО и ДФО позволило бы снизить зависимость регионов от внешних поставок продукции и стабилизировать цены на скоропортящийся товар.

 

Планируете стать участником рынка?

 



Полное или частичное копирование материалов нашего сайта разрешено только при обязательном указании автора - Inventica - и ссылки на сайт www.inventica.ru


61 просмотр

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page