В статье представлена информация об объеме ввоза в Россию импортной газированной и негазированной воды

СУММАРНО В ТЕЧЕНИЕ 2016 ГОДА В РОССИЮ БЫЛО ИМПОРТИРОВАНО 106,6 МЛН. ЛИТРОВ БУТИЛИРОВАННОЙ ВОДЫ*

* в рассмотрение включались воды следующих категорий: природные или искусственные минеральные, газированные, без добавления сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ
Рост является незначительным, особенно на фоне колоссального сокращения объема рынка, наблюдавшегося в 2015 г.
В стоимостном выражении рост рынка оказался эквивалентен росту в натуральном исчислении.
В СТРУКТУРЕ ИМПОРТА ПРЕОБЛАДАЕТ ГАЗИРОВАННАЯ ВОДА, ДОЛЯ КОТОРОЙ ПО ИТОГАМ 2016 ГОДА СОСТАВИЛА 61,7% В НАТУРАЛЬНОМ ВЫРАЖЕНИИ
В исследуемый период наблюдается значительное сокращение удельного веса негазированной воды - с 44,3% в 2015 г. до 38,3% в 2016 г.

В 2015 г. - ввиду изменения курсов валют - средняя таможенная стоимость бутилированной воды продемонстрировала прирост на уровне 31,7%, достигнув значения 47 RUR за литр.
В 2016 г. ввоз бутилированный воды в РФ осуществлялся по ценам, эквивалентным ценам 2015 г.
САМЫЙ ДЕШЕВЫЙ И САМЫЙ ДОРОГОЙ ЗАРУБЕЖНЫЙ БРЕНД НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ
НЕГАЗИРОВАННАЯ ВОДА

9,65 RUR ЗА ЛИТР
(таможенная стоимость,
без НДС, пошлин и розничных наценок)

320 RUR ЗА ЛИТР
(таможенная стоимость,
без НДС, пошлин и розничных наценок)
ГАЗИРОВАННАЯ ВОДА

6,42 RUR ЗА ЛИТР
(таможенная стоимость,
без НДС, пошлин и розничных наценок)

184 RUR ЗА ЛИТР
(таможенная стоимость,
без НДС, пошлин и розничных наценок)
В СЕГМЕНТЕ ИМПОРТНОЙ НЕГАЗИРОВАННОЙ ВОДЫ СВЫШЕ 1/3 РЫНКА ФОРМИРУЕТ БРЕНД VITTEL (ФРАНЦИЯ)

Вторым лидирующим брендом на рынке является EVIAN (Франция) с долей 20,2% (за последний год бренд существенно сократил объем поставок в Россию). Суммарно на два лидирующих бренда приходится 56% рынка.
Три следующих за лидерами бренда - ACQUA PANNA (Италия), SAN BENEDETTO (Италия) и VALIO (Финляндия) - формируют 17,5% импорта.

В СЕГМЕНТЕ ИМПОРТНОЙ ГАЗИРОВАННОЙ ВОДЫ СВЫШЕ 3/4 РЫНКА ФОРМИРУЕТ БРЕНД BORJOMI
Доли прочих игроков не превышают 6%.
ТОП-5 брендов газированной воды, поставляемой на российский рынок, помимо BORJOMI составляют DONAT MG (Словения), S.PELLEGRINO (Италия), PERRIER (Франция) и МОРШИНСКАЯ (Украина).
ОБЪЕМ ЭКСПОРТНЫХ ПОСТАВОК
В 2016 году объем экспортных поставок сократился на 18% в натуральном и 15,1% в стоимостном выражении. Общий объем поставки составил 57,7 млн. литров*
В 2016 г. бутилированная вода из РФ поставлялась в 81 страну мира. Наиболее активный экспорт наблюдался в страны СНГ (Украину, Туркмению, Азербайджан), а также в Китай.
* из общего объема экспорта исключались поставки воды для нужд промышленности (техническая вода; вода, взятая для проведения лабораторных испытаний), вода, используемая в целях судового снабжения, а также вода, предназначенная для реализации на борту самолета
В 2016 ГОДУ БУТИЛИРОВАННАЯ ВОДА ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ООО "ЭЛИТА-МИНЕРАЛ ГРУПП" И ООО УЗРМВ "АКВА-ВАЙТ" НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ЭКСПОРТИРОВАЛАСЬ ИЗ РФ
Суммарно 27,2% экспортных поставок в натуральном выражении пришлись на воду данных производителей.
207 компаний - производителей осуществляли экспортные операции на рынке в 2016 году

Полное или частичное копирование материалов разрешено только при обязательном указании автора - Inventica - и ссылки на сайт www.inventica.ru
Comentários