Продолжаем исследовать тенденцию развития новых форматов на рынке DIY-розницы.
Причины перехода строительных DIY-гипермаркетов на небольшие форматы частично схожи.
По мнению аналитиков Inventica, прежде всего, это рост онлайн-продаж в общих продажах строительных материалов.
Ключевым фактором, тормозящим развитие онлайн-торговли на любом рынке, является невозможность потрогать, увидеть товар вживую. Строительные же материалы в этом плане являются идеальным товаром для покупки в интернете: например, перед покупкой строительной смеси Knauf нет необходимости приезжать в магазин, все характеристики товара представлены на сайте. Напротив, основная потребность клиента сконцентрирована вокруг легкой оплаты, быстрой доставки и недорогого подъема на этаж.
Таким образом, для покупки большинства строительных материалов, используемых в «черновой» отделке квартиры, торговые площади магазина вовсе могут быть не нужны, достаточно обеспечить хорошие цены на товар и выстроить оптимальную логистическую схему для быстрой и недорогой доставки товара.
Однако ряд товаров, прежде всего связанных с конечными отделочными материалами, требует наличия демонстрационных залов, позволяющих более детально ознакомиться с фактурой, цветом и качеством материалов. Поэтому ассортимент новых магазинов формируется исходя из товаров первой необходимости, занимающих мало торговых площадей, таких как пены, клеи, герметики, крепеж и метизы, лакокрасочные материалы, инженерная сантехника, ручной и садовый инструмент, а также из наиболее популярных наименований декоративно-отделочных материалов и сантехники.
Уменьшенный формат позволяет размещать магазины в пределах городах, в новых для DIY-сетей локациях, рядом с местом жительства и местом работы потенциальной аудитории.
По мнению аналитиков Inventica, данный формат, с одной стороны, позволяет клиенту совершать небольшие, но частые покупки мелких товаров, не тратя на поездки много времени, с другой, является витриной для крупногабаритных и декоративно-отделочных товаров, плохо приобретаемых онлайн.
Некоторые магазины идут дальше, Leroy Merlin, например, дополнительно стимулирует онлайн-покупки мелких недорогих товаров, позволяя приобретать их на сайте с возможность доставки в ближайший почтомат.
Сокращение торговых площадей, безусловно, приводит к снижению инвестиционной нагрузки на сети, упрощает процесс подбора подходящих помещений, при этом стимулирует продажи, расширяя потенциальную аудиторию.
Говоря о сегменте строительных магазинов, более перспективно открытие уменьшенных моделей полноформатных объектов, но с учетом серьезной корректировки ассортиментной матрицы.
При использовании материалов требуется упоминание компании Inventica и ссылка на сайт www.inventica.ru
Comments