В статье представлена информация о структуре издержек на содержание блога, описан механизм формирования дохода блоггера.
В своей деятельности мы сталкиваемся с множеством разнообразных видов бизнеса. Сегодня хотелось бы рассказать о нетипичном для консалтинга проекте.
Наша давняя клиентка, с которой мы знакомы еще с 2007 года, за прошедшие 11 лет участвовала как инвестор и соинвестор в огромном количестве проектов: фитнес-студия, салон красоты, туристическое агентство, организация бизнес-тренингов, выездных ретритов, благотворительных мероприятий. Накопленный опыт, телевизионное образование за спиной и жажда делиться с друзьями и единомышленниками эксклюзивной информацией способствовали тому, что Клиентом было принято решение о создании своего Youtube-канала.
Именно к данному проекту мы и были вновь привлечены. Оказалось, что Youtube-канал является полноценной бизнес-деятельностью, для которой можно достаточно четко параметризировать доходные поступления и расходные статьи затрат.
Как и любой бизнес, Youtube-канал не гарантирует получение дохода по простым схемам. Недостаточно снимать качественный контент, быть интересным собеседником, предвосхищать запросы подписчиков, соблюдать режим периодичности выпуска программы и пр. Всё это гарантирует блогеру получение большого количества просмотров, но отнюдь не высокий доход. Так, Youtube платит блогерам 0,4 USD за 1 000 просмотров – то есть за ролик, собравший 500 тыс. просмотров (что само по себе большое достижение), блогер получит всего лишь 13,5 тыс. руб.
Так, Youtube платит блогерам 0,4 USD за 1 000 просмотров – то есть за ролик, собравший 500 тыс. просмотров (что само по себе большое достижение), блогер получит всего лишь 13,5 тыс. руб.
Стоимость же продакшена одного выпуска составляет в среднем 40-70 тыс. руб. и состоит из расходов на аренду помещения для съемок и оборудования, зарплату оператора, монтажера, одежду, услуги стилиста и пр. Как правило, дополнительно оплачивается привлечение новых подписчиков (стоимость данной услуги очень вариативна и зависит от качества привлекаемой аудитории, встречаются и предложения накрутки 200 тыс. просмотров за 30-50 тыс., и 1 млн. просмотров за 70-100 тыс. руб.).
Таким образом, в чистом виде Youtube-канал убыточен.
Экономическая целесообразность ведения канала возникает лишь при синергии с основным бизнесом блогера, когда лояльные подписчики становятся клиентами реального бизнеса. Наибольшая корреляция при этом наблюдается в сегменте продажи потребительских товаров и оказания недорогих услуг.
Другой значительной статьей доходов блогера традиционно является реклама. Стоимость рекламы также дифференцирована в зависимости от популярности канала блогера и типа рекламного ролика. Наиболее дешевым для рекламодателя вариантом является показ готового ролика, заранее им подготовленного. Однако наибольшая эффективность рекламы фиксируется при личном обращении блогера к аудитории – ретрансляция своего опыта использования рекламируемого продукта. При этом более выгодным для блогера с точки зрения дохода является собственный продакшн рекламы для клиента, в том числе организация специальной выездной съемки. Часто рекламными услугами блогеров пользуются компании, которые хотят продвинуть свой товар среди конкретной аудитории. В этом случае блогеру оплачивается полная или частичная съемка программы, в которую приглашаются представители компании, осуществляющие «скрытую» рекламу продукта и услуги.
Возвращаясь к нашему проекту, совместно с Заказчиком была разработана оптимальная схема выхода канала на прибыльность, определены целевые показатели по количеству просмотров и рекламные ставки. Особенно приятно, что в итоге инвестором проект был одобрен и уже даже запущен в производство. Будем с нетерпением ждать первого выпуска!
Если Вы также планируете создать что-то своё – новое, переработанное старое или пока еще даже не имеющее прототип – звоните. Совместно попытаемся разобраться в Вашем проекте и оценить его жизнеспособность.
При использовании материалов требуется упоминание компании Inventica и ссылка на сайт www.inventica.ru
Comments