top of page
Фото автораДепартамент маркетинга

Проект: сеть розничных зоомагазинов и кабинетов груминга + интернет-сайт

Обновлено: 19 нояб. 2020 г.


На прошлой неделе компания Inventica завершила разработку финансовой модели нового проекта. Проект заключался в создании интернет-магазина товаров для животных, а также сети из 10и розничных зоомагазинов и кабинетов груминга, расположенных в различных городах РФ.


Финансовая модель должна была стать инструментом для принятия управленческих решений не только на прединвестиционном этапе, но и этапе реализации проекта, предполагающем постепенное открытие точек продаж по мере наращивания базы онлайн-клиентов.

Для удобства последующей работы Клиента с моделью был создан удобный интерфейс - для каждого магазина была разработана индивидуальная панель управления, позволяющая быстро и просто корректировать следующие параметры:

  • график открытия каждого розничного зоомагазина;

  • длительность инвестиционного этапа, длительность и сумма расходов на ремонт помещений, расходы на получение разрешительной документации;

  • расходы на первоначальную закупку товаров;

  • площадь помещений и арендная ставка для каждого магазина;

  • ожидаемое количество покупателей и средний чек как для продажи товаров для животных, так и для кабинета груминга;

  • в модели реализована возможность выбора и настройки системы налогообложение отдельно для интернет-магазина и для каждого розничного магазина, что особенно актуально для проектов с объектами, отличающимися географией, проходимостью и средним чеком;


  • индивидуальное штатное расписание для каждого розничного магазина;



  • оборудование для каждого магазина, включая оборудования кабинетов груминга;

  • прочее (модель позволяет также настроить сотни других параметров, определяющих концепцию проекта).


Помимо индивидуальных параметров, описывающих инвестиционные и операционные потоки проекта, для каждого объекта были построены индивидуальные формы отчетности, а также рассчитаны показатели деятельности (рентабельность, NPV, внутренняя норма доходности, срок окупаемости и др.).


Формы отчетности, сформированные как по всему проекту в целом, так как по отдельным бизнес-единицам (интернет-магазину и каждой розничной точке), позволили оценить не только показатели всего проекта, но и эффективность деятельности каждого розничного магазина. Для каждого типа объекта с учетом его расположения была определена точка безубыточности, что позволило правильно скорректировать концепцию проекта и сформировать чек-лист для принятия обоснованного решения при открытии розничных точек.


В дальнейшем разработанная финансовая модель станет инструментом контроля хода реализации как инвестиционной, так и операционной стадии проекта. Клиент сможет вносить изменения в модель, оценивать и сопоставлять показатели каждой розничной точки и принимать управленческие решения по дальнейшему развитию розничной сети.

 

По данным РБК, в 2018 году объем рынка товаров для домашних животных составил около 262 млрд. руб. и увеличился за год на 13,9%. Наибольшую долю в структуре рынка составляет корм для домашних животных (до 70%).


ЗОО рынок достаточно молод по сравнению с другими видами российского ритейла. На рынке отсутствует жесткая конкуренция. Доли крупнейших игроков не превышают 3% объема рынка. В настоящее время в России насчитывается около 10 тыс. зоомагазинов. На долю сетевой розницы приходится около 25% рынка.

 
 

Полное или частичное копирование материалов нашего сайта разрешено только при обязательном указании автора - Inventica - и ссылки на сайт www.inventica.ru


33 просмотра0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


Commenting has been turned off.
bottom of page