top of page

Фитнес-клубы снижают стоимость годовых карт

Обновлено: 19 нояб. 2020 г.

Inventica провела сопоставление стоимости клубных карт одних и тех же клубов в 2019 г. и 2013 г. и зафиксировала снижение стоимости годового членства. Выборка - 612 фитнес-центров Москвы.


За последние 7 лет ценовая структура российского фитнес-рынка претерпела существенные изменения – значительным образом укрепился эконом сегмент, напротив, средний и верхний сегменты ослабили свои позиции.

Изменение ценовой структуры рынка преимущественно обусловлено снижением стоимости годовых карт действующих клубов, что в результате приводит к переходу участников из более высокой категории в более низкую.

Так, в контрольной группе среднего сегмента усредненная стоимость годовой клубной карты сократилась на 13,8% - с 34 тыс. руб. до 29,3 тыс. руб.


При этом 46,7% клубов перешли в нижний сегмент, а средняя стоимость карт в данной группе сократилась в 2 раза – до 17,4 тыс. руб. Примечательно, что коррекция ценовой политики в сторону снижения была проведена в подавляющем большинстве сетевых клубов (в 88,9% выборки).

Структура перехода в другой сегмент фитнес-центров среднего ценового сегмента, 2019 г. / 2013 г.
Структура перехода в другой сегмент фитнес-центров среднего ценового сегмента, 2019 г. / 2013 г.

В верхнем сегменте, по данным результатов исследования Inventica, аналогично лишь 43,8% заведений сохранили позиционирование в прежнем ценовом сегменте.


Более трети клубов перешли в средний ценовой сегмент, уменьшив стоимость годового членства на 43%. 12,6% фитнес-центров вовсе кардинальным образом изменили ценовое позиционирование, уйдя в нижний сегмент и сегмент low-cost (как правило, такую стратегию выбрали клубы, имеющие плохую локацию либо встретившиеся с серьезной конкуренцией со стороны новых участников рынка, открывшихся по соседству). 6,3% клубов, напротив, повысили статус заведений, перейдя в премиум сегмент.


В целом по контрольной группе в верхнем сегменте средняя стоимость годовой карты за период с 2013 г. по 2019 г. сократилась на 20,7% - с 57,1 тыс. руб. до 45,3 тыс. руб.


Аналогично среднему ценовому сегменту, коррекция ценовой политики в сторону снижения была произведена в подавляющем большинстве сетевых клубов (в 89,5% выборки). Несетевые заведения практически в 2/3 случаев также вынуждено снижали стоимость годового членства.

Изменение стоимости годовых клубных карт в верхнем ценовом сегменте, 2019 г. / 2013 г.
Изменение стоимости годовых клубных карт в верхнем ценовом сегменте, 2019 г. / 2013 г.

Причины корректировки ценового позиционирования аналитики Inventica связывают со следующими факторами:

Усиление конкуренции – наличие в районе 3-5 фитнес-клубов становится нормой жизни москвичей

Слабые проекты, предложение которых проигрывает близрасположенным проектам, вынуждены демпинговать. Демпинг становится возможным в случае, если проект уже ранее окупился, а принятая новая ценовая политика позволяет инвесторам балансировать в точке безубыточности, получая доход, соответствующий скорректированным ожиданиям.


Изменение потребностей клиентов как по наполнению фитнес-клуба, так и по дизайнерскому решению

Новые клубы, открывающиеся в районах, учитывают новые веяния фитнес-рынка. У клубов, открывшихся 5 и более лет назад, отсутствует маневренность в корректировке ассортиментной политики. Кроме того, такие проекты существенно проигрывают новым площадкам по качеству ремонта и общему стилю оформления клуба.

Пример интерьера нового клуба Dr.Loder в верхнем сегменте
Пример интерьера нового клуба Dr.Loder в верхнем сегменте

Сильные проекты осуществляют частичную реновацию интерьера, последовательно заменяют тренажерный ряд, проводят ротацию групповых программ, реконструируют зоны, освобождая место для проведения более востребованных занятий, в случае наличия возможности оборудуют outdoor-площадки для отдыха и проведения дополнительных занятий. Слабые проекты вынужденно демпингуют.


Ослабление позиций многофункциональных клубов на фоне роста популярности нишевых проектов, специализирующихся на функциональном тренинге

Потребители в большей степени начинают ценить эффективность тренировок и не готовы переплачивать за зоны, не способствующие достижению высоких результатов (банный комплекс, бассейн, салон красоты и пр.). Сильные проекты меняют состав функциональных зон, добавляя зоны TRX-петель, площадки crossfit, outfit и teambeat, пересматривают набор групповых программ, сосредотачиваясь на высокоинтенсивных тренировках. В целях привлечения аудитории, являющихся приверженцами йога-студий, сильные проекты добавляют в расписание специализированные классы по antigravity-йоге, пилатесу, медитации и пр. Слабые проекты вынужденно демпингуют.


В премиум-сегменте, напротив, рост стоимости годового членства обуславливается все большей дифференциацией доходов населения, усиливающей неравенство между социальными группами. Повышение стоимости клубных карт создает барьер, препятствующий входу в клуб представителям групп с более низкими доходами.

 
 

Планируете реализацию фитнес-проекта? Нами накоплен большой массив аналитических данных, позволяющих сформировать устойчивую концепцию фитнес-клуба в привязке к конкретному району города. Проведем дополнительные маркетинговые исследования, изучим конкурентов, разработаем детализированную финансовую модель, совместно скорректируем концепцию проекта. Воспользуйтесь формой обратной связи для получения подробной информации.

Comments


Commenting has been turned off.
bottom of page