Локализация производства европейских пробирок откроет новую эру конкуренции на рынке
top of page

Локализация производства европейских пробирок откроет новую эру конкуренции на рынке

Обновлено: 19 нояб. 2020 г.

Консалтинговая компания Inventica завершила обновление исследование российского рынка систем взятия крови по итогам 2018 года. Данное исследование проводится нами на постоянной основе с 2008 года. В статье представлено несколько выдержек из исследования.

С каждым годом российские производители вакуумных пробирок для взятия венозной крови усиливают свое присутствие на рынке. По данным аналитиков Inventica, за последние 3 года объем российского производства исследуемой продукции увеличился более чем в 2 раза. Доминирующий объем отечественного производства формирует ГК «Юнимед».

В 2018 году российское производство вакуумных пробирок осуществляли 4 компании. Российские проекты реализуются с существенной государственной поддержкой в рамках реализации программы импортозамещения медицинских изделий.


Первопроходцем рынка стала ГК «Юнимед», начавшая производство вакуумных пробирок под брендом Univac в Подмосковье на территории ОЭЗ «Дубна». Первое регистрационное удостоверение на продукцию компания получила в январе 2015 года. Производственное оборудование, используемое компанией, первично было китайским, позже было заменено на итальянскую линию Omas Tecnosistemi.


В 2017 году в Рязанской области производство вакуумных пробирок под брендом «Еламед» начало ОАО «Елатомский приборный завод». Компания использует южнокорейскую производственную линию и одноименные преформы, колпачки и пробки.


В 2018 году регистрационные удостоверения на производство вакуумных пробирок получили ГК «Здравмедтех», сотрудничающая с ГК «Юнимед», а также ООО «Минимед». Обе компании осуществляют производство пробирок на оборудовании китайской компании Shanghai Iven Industry.


Стоит отметить, что на сегодняшний день все российские компании осуществляют производство из преформ азиатского происхождения.

В ближайшее время российское производство вакуумных и аспирационных пробирок будет запущено на 4х новых площадках:

  • ООО «ГранатБиоТех», принадлежащий ООО «Гранат Инвест», учредителем которого является ООО «ОМБ» (эксклюзивный дистрибьютор в РФ вакуумных систем забора крови Vacuette) реализует проект строительства производственных площадей для выпуска вакуумных систем забора крови под собственным брендом. Площадка расположена в ОЭЗ «Дубна» в Московской области. Бюджет проекта – 1,25 млрд. руб. Компания получила льготный займ в 389 млн. руб. от Фонда развития промышленности.

  • Sarstedt реализует в России проект по локализации производства пробирок для взятия крови. На новом заводе будут работать две линии систем взятия крови: S-Monovette® (аспирационная) и Microvette® (капиллярная). В качестве производственной площадки выбран Индустриальный парк «Марьино», расположенный на территории промышленной зоны в Петродворцовом районе Санкт-Петербурга. Инвестиции в проект составят 1,5 млрд. руб.

  • Компания оборонно-промышленного комплекса «Научно-исследовательский инженерный институт» (дочка НПК «Техмаш», входящего в ГК «Ростех») намерена запустить производство вакуумных пробирок для взятия венозной крови. Общий объем инвестиций в проект составит 436 млн. руб., из которых 345,1 млн. руб. могут быть предоставлены ФРП в виде льготного займа. Проект предполагается реализовать в Балашихе Московской области.

  • С 2018 года в Волгоградской области (г.Волжский) реализуется совместный российско-китайский проект по производству вакуумных пробирок. Бюджет проекта – 300 млн. руб. В настоящее время строительные и монтажные работы завершены. Компания осуществляет регистрацию медицинских изделий. В конце 2019 года планируется начать выпуск готовой продукции. После выхода на проектную мощность завод планирует выпускать 72 млн. ед. продукции в год.

Суммарная мощность новых проектов составит не менее 400 млн. ед. пробирок в год. С учетом производственного потенциала ООО «Эйлитон» объем российского производства может достичь 500 млн. шт.

В случае запуска всех проектов реализация протекционистского правила «Третий лишний» параллельно с агрессивным маркетинговым воздействием на государственных заказчиков продукции фактически закроет российский рынок для иностранных брендов, не успевших локализовать свое производство в РФ.

В то же время стоит отметить, что реализация первых двух вышеописанных проектов может существенным образом поменять позиции нынешних российских производителей, работающих исключительно с азиатскими преформами. Итогом локализации производства вакуумной продукции крупных европейских брендов станет снижение цены реализации пробирок. Ранее же более низкая цена и отсутствие зависимости от условий западных поставщиков являлись основными конкурентными преимуществами российских брендов.


Таким образом, по нашему мнению, в ближайшее время рынок вновь вернется к реальной конкурентной борьбе, где основой успеха являются качество продукции, развитость дистрибьюторской сети, успешность решения оптимизационных задач и пр.


Права на результаты данного исследования эксклюзивно принадлежат Заказчику проекта. Для обсуждения возможности проведения индивидуального исследования Вашего рынка свяжитесь с нами (контактная информация расположена в нижней части страницы). Ознакомиться со всеми услугами, оказываемыми Inventica для компаний медицинского сегмента, Вы можете, пройдя по данной ссылке.


Полное или частичное копирование материалов нашего сайта разрешено только при обязательном указании автора - Inventica - и ссылки на сайт www.inventica.ru

462 просмотра
bottom of page