Вешенки или шампиньоны?

Какой сегмент рынка более привлекателен для инвестирования?

Относительно того, выращивание каких видов грибов является в настоящее время более перспективным, аналитики Inventica считают, что

частным инвесторам более целесообразно обратить внимание на сегмент грибов вешенки, шиитаке, эринги и пр.

В сегменте шампиньонов крупный бизнес занял серьезные позиции, аккумулировав значительную долю рынка. В случае успешного завершения реализуемых в настоящее время грибоводческих проектов уже к концу 2020 года объем производства шампиньонов в РФ увеличится в несколько раз. Однако даже здесь остаются перспективы для развития небольших производств в регионах, удаленных от центральной части России.


Рынок вешенок в меньшей степени привлекает крупных инвесторов

Наиболее крупным отраслевым предприятием является ООО «Биогрин», ввод в эксплуатацию которого был совершен в начале 2018 года. Мощность комплекса рассчитана на производство 2,5 тыс. тонн вешенок в год. По итогам реализации 3х очередей «Биогрин» планирует выйти на производственную мощность в 30 тонн грибов в день или более 10 тыс. тонн в год.


Комплекс «Каскад», открывшийся в 2000 году в Ростовской области, производит около 700 тонн вешенок в год. В 2019-2020 гг. ожидается выход на рынок 2 крупных проектов, в настоящее время находящихся в стадии реализации: КДЦ «Инвест» (Калужская область) и ООО «ТК Грибная ферма» (Московская область) суммарной мощностью 7,2 тыс. тонн.


Прочие же проекты по промышленному выращиванию вешенок рассчитаны на небольшую мощность – в среднем от 100 тонн до 300 тонн грибов в год, отличаются достаточно четкой ориентацией на локальный рынок сбыта.


Рынок имеет крайне низкую базу, поскольку в России пока не сложилась культура потребления вешенок

Во всем же мире вешенка уверенно заходит на шампиньонные территории, опережая спрос на привычные шампиньоны.


По мнению аналитиков Inventica, по мере развития российских производств и популяризации продукта объем потребления вешенок в РФ будет демонстрировать рост.


Предпосылкой к успешной популяризации вешенок является сам продукт. По содержанию белка (15-25%), составу аминокислот и минеральных веществ вешенка превосходит овощные культуры, кроме бобовых, и близка к мясомолочным продуктам, стоимость которых превышает стоимость вешенок.


Рост рынка вешенок также может происходить за счет постепенного замещения спроса на шампиньоны, которые, по мнению многих потребителей, обладают менее выраженным вкусом по сравнению с вешенками. Кроме того, вешенки по вкусу более схожи с лесными грибами, пользующимися особой популярностью среди населения.


Немаловажным фактором для потенциальных инвесторов является размер инвестиций и сложность производственного процесса выращивания грибов. Эксперты сходятся во мнении, что

шампиньонный бизнес требует больших инвестиционных вложений, кроме того, предъявляет более серьезные требования к отраслевому опыту инвесторов.

Тем не менее, несмотря на кажущуюся простоту, бизнес по выращиванию вешенок ставит перед инвестором много вопросов. Крайне важным является правильный выбор концепции проекта на предварительном этапе: строительство здания или аренда готовых помещений; оптимальная загрузка камер субстратом; покупные субстратные блоки или самостоятельно приготовленные; использование более дорогого состава субстрата и получение большего % выхода продукции или работа с соломой; пр.


Специально для непрофильных инвесторов компания Inventica разработала бизнес-план комплекса по выращиванию культивируемых грибов вешенка. Документ представляет собой описание поэтапного процесса открытия фермы, дополненное автоматизированным инструментом для просчета экономической эффективности проекта (финансовая модель).


С помощью бизнес-плана и прилагающейся к нему финансовой модели потенциальные инвесторы смогут:

  • ознакомиться с основными тенденциями рынка и выбрать перспективный регион расположения производства;

  • разобраться в последовательности задач по открытию фермы;

  • понять технологию производства вешенок;

  • понять специфику бизнеса (структуру затрат и механизм формирования доходов, статьи затрат инвестиционного этапа, эффективность бизнеса);

  • сравнить различные варианты реализации проекта и выбрать наиболее удачный (собственный субстратных цех / строительство здания / состав субстратного блока / длительность производственного цикла и пр.);

  • определить оптимальную политику ценообразования;

  • выбрать наиболее эффективную схему финансирования проекта;

  • определить оптимальное соотношение собственных и заемных средств;

  • оценить риски реализации проекта.


В бизнес-план также включен маркетинговый анализ рынка вешенок, содержащий такие ключевые данные о рынке как:

  • объем производства вешенок в РФ;

  • ключевые текущие и заявленные к реализации проекты на рынке и их мощность;

  • расположение текущих производственных мощностей по регионам;

  • объем импорта на рынке;

  • объем совокупного предложения вешенки на российском рынке;

  • емкость рынка по регионам;

  • ценовая политика на рынке;

  • объем и динамика развития смежного сегмента - шампиньоны;

  • тенденции развития рынка.

Планируете стать участником рынка?

БИЗНЕС-ПЛАН ГРИБНОЙ ФЕРМЫ


Читать о рынке еще



Полное или частичное копирование материалов нашего сайта разрешено только при обязательном указании автора - Inventica - и ссылки на сайт www.inventica.ru


INVENTICA
CONSULTING & MARKET RESEARCH

8 (499) 755-8024

8 (926) 353-9690

  • Белый Facebook Icon
Запрос на разработку индивидуального проекта

© 2007-2020 Inventica

Москва, Газетный пер., д. 3-5, стр. 1

ОГРН: 1077758589842