После замедления темпа роста, наблюдаемого в 2016 году, рынок вновь начинает набирать обороты.
По итогам 2018 г. оборот российского рынка общественного питания составил 1 520,1 млрд. RUR. После замедления темпа роста, наблюдаемого в 2016 году, рынок вновь начинает набирать обороты. Рост, однако, остается умеренным - в пределах 6%.
Безусловно, темп развития рынка не является феноменальным. По данным аналитиков Inventica, суммарно за период с 2015 г. по 2018 г. рынок демонстрировал ежегодный прирост на уровне 5,1%, что в 2,3 раза меньше, чем темп прироста рынка в 2009-2013 гг., и в 6 раза меньше по сравнению с периодом развития рынка до кризиса 2008 года.
Тем не менее, в текущих экономических условиях даже такой положительный рост рынка можно считать уверенной победой рестораторов, сумевших адаптироваться к сложным условиям работы на рынке после 2014 года.
Примечательно, что в 2016 году стоимостной рост рынка (3,1%) был обусловлен исключительно инфляционным фактором - непосредственно физический объем рынка сократился (на 2,9%). Начиная со второго квартала 2017 года, мы наблюдаем реальный рост количества посещений ресторанных заведений.
Суммарно за 2017 г. физический объем рынка общественного питания увеличился на 3,2%, успешно прекратив тренд на падение, наблюдаемый в 2015-2016 гг.
За первые 9 месяцев 2018 года рост физического объема рынка вовсе достиг 4,1% к соответствующему периоду прошлого года, что является максимумом за последние несколько лет наблюдений. В 4ом же квартале физический объем рынка замедлил скорость роста, что обусловило более скромные показатели роста в целом по году.
Суммарно в 2018 году физический объем рынка продемонстрировал прирост на 3,7%.
Положительную динамику рынка обеспечивают, прежде всего, заведения быстрого обслуживания, чья ценовая политика в большей степени соответствует финансовым возможностям населения в текущий период. Активное привлечение клиентов к участию в акциях и программах лояльности способствует росту трафика в fast food сегменте.
Немаловажным фактором роста ресторанного рынка стал чемпионат мира по футболу, проводившийся в июне и июле в 11 российских городах. Всплеск посещаемости пришелся на летние месяцы, традиционно являющиеся малоприбыльными для рынка. Кроме того, пролонгированная возможность безвизового въезда в Россию по паспорту болельщика обеспечила дополнительный туристический поток ресторанным заведениям вплоть до конца 2018 года.
Планируете стать участником рынка?
Полное или частичное копирование материалов нашего сайта разрешено только при обязательном указании автора - Inventica - и ссылки на сайт www.inventica.ru
Comments