Project: contract manufacturing of premium cosmetics (marketing and financial model)
Клиент планировал осуществить запуск контрактного производства премиальной косметики с последующей реализацией продукции на маркетплейсах. Перед аналитиками Inventica стояла задача определения ключевых параметров финансовой модели (доходов и расходов проекта).
Важным этапом проекта стал детализированный анализ продаж российской косметики (прямых конкурентов создаваемого бренда) через маркетплейсы (Ozon, Wildberries).
Анализ проводился в разрезе следующих параметров:
Совокупный объем продаж каждого бренда (отдельно по каждому маркетплейсу - Ozon, Wildberries) по месяцам, в стоимостном и количественном выражении (количество продаж в штуках, валовый объем продаж).
Объем продаж каждого бренда по артикулам в разрезе интересующего перечня продукции (отдельно по каждому маркетплейсу - Ozon, Wildberries) за последний год в стоимостном и количественном выражении.
В результате проведенного исследования были получены ответы на следующие ключевые вопросы:
На какой минимальный и максимальный объем продаж через маркетплейсы может рассчитывать создаваемый бренд?
Какова динамика продаж для нового бренда через маркетплейсы (выход на планируемый уровень продаж)?
Какова сезонность продаж (по месяцам)?
Какая средняя стоимость реализации продукции может быть учтена в доходах модели (на основе сопоставимых брендов/товаров)?
Какова укрупненная структура продаж по видам продукции?
С какого размера партии продукции нужно начинать (с учетом реальных объемов продаж), чтобы товар успел продаться по сроку годности?
Пр.
На основе полученных данных были составлены 3 сценария прогноза продаж (пессимистичный, базовый, оптимистичный), каждый из которых был просчитан в финансовой модели.
Также в рамках разработки финансовой модели были выяснены условия сотрудничества с маркетплейсами для реализуемого типа товара (комиссия за продажу, стоимость доставки, стоимость хранения и пр.), условия исполнения контрактных договоров на производство косметической продукции, а также определены прочие ключевые параметры расходной части проекта (расходы на продвижение, ФОТ, упаковку и пр.).
Планируете реализацию проекта в области гостиничной, торговой, промышленной, складской или жилой недвижимости? Необходимо подробно просчитать проект? Хотели бы перепроверить цифры с учетом спроса в Вашем городе? Обратитесь к нам. Мы проведем маркетинговое обоснование проекта, сформируем детализированную финансовую модель, проанализируем чувствительность проекта к различным факторам, вместе с Вами подумаем, как усилить концепцию и нивелировать возможные риски. УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Comments