Ресторанный рынок в 2018 году - рост или падение?

После замедления темпа роста, наблюдаемого в 2016 году, рынок вновь начинает набирать обороты.


По итогам 2018 г. оборот российского рынка общественного питания составил 1 520,1 млрд. RUR. После замедления темпа роста, наблюдаемого в 2016 году, рынок вновь начинает набирать обороты. Рост, однако, остается умеренным - в пределах 6%.


Динамика стоимостного объема ресторанного рынка в РФ в период с 2008 г. по 2018 г. (Inventica по данным Росстат)

Безусловно, темп развития рынка не является феноменальным. По данным аналитиков Inventica, суммарно за период с 2015 г. по 2018 г. рынок демонстрировал ежегодный прирост на уровне 5,1%, что в 2,3 раза меньше, чем темп прироста рынка в 2009-2013 гг., и в 6 раза меньше по сравнению с периодом развития рынка до кризиса 2008 года.


Тем не менее, в текущих экономических условиях даже такой положительный рост рынка можно считать уверенной победой рестораторов, сумевших адаптироваться к сложным условиям работы на рынке после 2014 года.

Примечательно, что в 2016 году стоимостной рост рынка (3,1%) был обусловлен исключительно инфляционным фактором - непосредственно физический объем рынка сократился (на 2,9%). Начиная со второго квартала 2017 года, мы наблюдаем реальный рост количества посещений ресторанных заведений.


Суммарно за 2017 г. физический объем рынка общественного питания увеличился на 3,2%, успешно прекратив тренд на падение, наблюдаемый в 2015-2016 гг.


Поквартальная динамика физического объема рынка в период с 2016 г. по 2018 г. (Inventica по данным Росстат)

За первые 9 месяцев 2018 года рост физического объема рынка вовсе достиг 4,1% к соответствующему периоду прошлого года, что является максимумом за последние несколько лет наблюдений. В 4ом же квартале физический объем рынка замедлил скорость роста, что обусловило более скромные показатели роста в целом по году.


Суммарно в 2018 году физический объем рынка продемонстрировал прирост на 3,7%.

Положительную динамику рынка обеспечивают, прежде всего, заведения быстрого обслуживания, чья ценовая политика в большей степени соответствует финансовым возможностям населения в текущий период. Активное привлечение клиентов к участию в акциях и программах лояльности способствует росту трафика в fast food сегменте.


Немаловажным фактором роста ресторанного рынка стал чемпионат мира по футболу, проводившийся в июне и июле в 11 российских городах. Всплеск посещаемости пришелся на летние месяцы, традиционно являющиеся малоприбыльными для рынка. Кроме того, пролонгированная возможность безвизового въезда в Россию по паспорту болельщика обеспечила дополнительный туристический поток ресторанным заведениям вплоть до конца 2018 года.


Планируете стать участником рынка?

БИЗНЕС-ПЛАН РЕСТОРАНА


Полное или частичное копирование материалов нашего сайта разрешено только при обязательном указании автора - Inventica - и ссылки на сайт www.inventica.ru


INVENTICA
CONSULTING & MARKET RESEARCH

8 (499) 755-8024

8 (926) 353-9690

  • Белый Facebook Icon
Запрос на разработку индивидуального проекта

© 2007-2020 Inventica

Москва, Газетный пер., д. 3-5, стр. 1

ОГРН: 1077758589842