Проект: оценка целесообразности строительства гостиничного комплекса на горнолыжном курорте

Обновлено: 3 июн.

Project: analysing the prospects of a ski resort for the construction of new hotel complex

Инвестор обратился к нам с идеей строительства отеля на территории существующего горнолыжного комплекса. Мастер-планом развития города предусматривалось масштабное развитие горнолыжного комплекса - задействие новых участков гор для прокладывания новых трасс, покупка современных гондольных подъемников, расширение предложения качественного номерного фонда и apres-ski инфраструктуры.


В рамках разработки маркетинговой концепции проекта ключевыми вопросами исследования были:

  • Кто сейчас основные клиенты, посещающие ГЛК? Какова география туристов?

  • Какой рост турпотока в горнолыжный комплекс можно ожидать при увеличении общей протяженности трасс? На какого клиента будет опираться ГЛК?

  • Можно ли говорить о прямой корреляции между протяженностью трасс и числом туристов в данной локации?

  • Какие факторы в привязке к данному горнолыжному комплексу определяют размер турпотока?

  • Какой номерной фонд нового проекта оптимален для данной локации с учетом прогнозного турпотока?

  • Какой будет загрузка в каждый месяц года с учетом сезонности турпотока в локации?

  • Какие объекты инфраструктуры будут востребованы в отеле с учетом имеющейся и планируемой инфраструктуры, а также специфики времяпрепровождения гостей на курорте?

  • Можно ли выходить за рамки отеля и формировать рынок услуг для местного населения? В каких сегментах наблюдается наибольший дефицит на качественные услуги?

  • Какая ценовая политика оптимальна для отеля в выбранной локации с предполагаемым уровнем звездности и набором объектов инфраструктуры?

Традиционным инструментом в проведении подобных исследованиях является модель туристической отрасли региона, которую аналитики Inventica разрабатывают на основе большого массива данных, многомерно описывающего особенности существующего турпотока в регионе (кто приезжает, из каких регионов, на сколько дней, какие объекты посещают, каковы различия в потреблении в зависимости от типа клиента, в каких гостиницах размещаются и почему, какие гостиницы наиболее загружены в течение года и почему, какие факторы влияют на турпоток в регионе, пр.).

В дальнейшем данная модель позволяет осуществлять прогнозирование, определяя спрос на услуги нового отеля и сравнивая различные сценарии реализации проекта.


Традиционно проект отличал высокий уровень кооперации с Администрацией региона и Корпорацией развития региона.

В целом, основными этапами разработки проекта стали:

  • Анализ текущей целевой аудитории, приезжающей в ГЛК (регионы проживания, мотивация и факторы выбора локации, возрастные и гендерные группы, длительность пребывания на горе и в целом в городе, сценарии пребывания в городе, объекты посещения и пр.).

  • Оценка степени привлекательности горнолыжного курорта в локации для туристов. Сравнение горнолыжных комплексов города с конкурирующими горнолыжными курортами, расположенными в других регионах РФ, в разрезе следующих параметров: технические характеристики (количество трасс, длина трасс, перепад высот, количество подъемников, сложность трасс и пр.), ценовая политика (стоимость ски-пасса), длительность горнолыжного сезона, транспортная доступность локации, размер расходов на дорогу, пр.

  • Анализ текущих проблем курорта. Технические особенности работы курорта. Анализ отзывов о курорте в социальных сетях.

  • Анализ общего турпотока в регион. Комплексный анализ факторов, в настоящее время влияющих на турпоток в локацию и длительность пребывания в каждый сезон. Доля горнолыжников в общем числе туристов. Выявление сезонности спроса.

  • Оценка объектов размещения туристов в локации. Номерной фонд, качество и загруженность гостиничных объектов вблизи локации. Уровень загрузки гостиниц города по месяцам. Средняя длительность пребывания. Ценовая политика действующих гостиниц. Выявление текущего дефицита мест размещения для туристов. Объекты - ключевые конкуренты нового отеля.

  • Оценка степени влияния на популярность ГЛК увеличения общей протяженности трасс. Какой рост турпотока можно ожидать от проведения модернизации курорта. Появляется ли возможность у курорта расширить целевую аудиторию?

  • Рекомендации по концепции отеля. Размер номерного фонда. Ценовая политика. Оценка уровня загрузки гостиничного комплекса по месяцам. Оценка востребованности дополнительных услуг - SPA, рестораны, конференц-зал, фитнес-центр, детский центр и пр. Рекомендации по количеству заведений, их площади и ценовой политике.



 

Планируете реализацию проекта в области гостиничной, торговой, промышленной, складской или жилой недвижимости? Необходимо подробно просчитать проект? Хотели бы перепроверить цифры с учетом спроса в Вашем городе? Обратитесь к нам. Мы проведем маркетинговое обоснование проекта, сформируем детализированную финансовую модель, проанализируем чувствительность проекта к различным факторам, вместе с Вами подумаем, как усилить концепцию и нивелировать возможные риски. УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

10 просмотров