Проект: оценка целесообразности строительства горнолыжного курорта в выбранной локации

Project: analysing the prospects of a location for the construction of a ski resort

Регион предложил Инвесторам поучаствовать в конкурсе (тендере) на создание горнолыжного курорта в области. Задача состояла первично в определении инвестиционной привлекательности проекта для Инвестора и, в случае принятия положительного решения о готовности инвестирования, оформление части тендерных документов на участие в конкурсе.

Сложность проекта заключалась в том, что выбранную локацию отличали особые климатические условия, серьезно влияющие на комфортность горнолыжного катания. В связи с этим ключевым блоком задач стал детализированный анализ ретро-базы метеоданных (за 17 лет предыдущих метеонаблюдений).

Наличие почасовых данных о температуре и скорости ветра, замеряемых десятками метео-зондов на различной высоте горного массива, позволили построить прогнозную аналитическую модель, позволяющую с высокой точностью оценить такие параметры проектируемого горнолыжного комплекса как:

  • длина горнолыжного сезона;

  • вероятные даты начала и конца сезона;

  • min, max и средняя температура воздуха в каждый месяц сезона;

  • min, max и средняя скорость ветра в каждый месяц сезона;

  • число дней катания в каждый месяц сезона;

  • число дней простоя подъемников в каждый месяц сезона;

  • длина сессий катания в каждый месяц сезона;

  • числа сессий простоя в каждый месяц сезона;

  • даты "низкого" сезона;

  • даты "высокого" сезона и пр.

Данная информация, наряду с логистической, а также техническими особенностями устройства трасс, послужила базой для дальнейшей оценки потенциальной конкурентоспособности курорта. Итоговый документ содержал ответы на следующие ключевые вопросы Инвестора о локации:

  • На какую целевую аудиторию может опираться проекта? Какова география привлекаемой целевой аудитории?

  • Каковы конкурентные позиции создаваемого курорта (сравнение с конкурирующими горнолыжными курортами, расположенными в других регионах РФ, в разрезе следующих параметров: технические характеристики (количество трасс, длина трасс, перепад высот, количество подъемников, сложность трасс и пр.), ценовая политика (стоимость ски-пасса), длительность горнолыжного сезона, транспортная доступность локации, размер расходов на дорогу, пр.

  • Кто ключевые конкуренты создаваемого курорта? Что может сформировать преимущество курорта для разных групп целевых клиентов?

  • Каков потенциальный турпоток на курорт?

  • Какова сезонность турпотока на курорт в разрезе месяцев, в том числе по географии целевой аудитории?

  • Какова прогнозная средняя длительность пребывания туристов на курорте в каждый месяц?

  • Каков потенциал привлечения туристов в летние месяцы?

  • Каковы могут быть сценарии пребывания туристов на курорте в каждый сезон?

  • Какой должна быть инфраструктура курорта (объекты и услуги) с учетом климатических особенностей местности, имеющегося природного потенциала, профиля ЦА, сложившегося уровня развития спортивно-развлекательных и оздоровительных услуг в регионе, конкуренции со стороны прочих курортов и пр.?

  • Какая ценовая политика оптимальна для гостиничных и горнолыжных объектов курорта (стоимость проживания, стоимость ski-pass)?

  • Какой номерной фонд оптимален для курорта с учетом прогнозного турпотока (уровень комфортности, число номеров)?

  • Какой будет загрузка номерного фонда в каждый месяц года с учетом сезонности турпотока в локации?

  • И пр.

Кроме того, по итогам проведенного исследования была сформирована маркетинговая стратегия развития курорта.



 

Планируете реализацию проекта в области гостиничной, торговой, промышленной, складской или жилой недвижимости? Необходимо подробно просчитать проект? Хотели бы перепроверить цифры с учетом спроса в Вашем городе? Обратитесь к нам. Мы проведем маркетинговое обоснование проекта, сформируем детализированную финансовую модель, проанализируем чувствительность проекта к различным факторам, вместе с Вами подумаем, как усилить концепцию и нивелировать возможные риски. УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

11 просмотров