top of page

Производство бутилированной воды в России в 2023 году

Обновлено: 27 мая

Сложившаяся макроэкономическая ситуация не оказала значимого влияния на российский рынок бутилированной воды. Уход с рынка зарубежных производителей позволил локальным компаниям лишь нарастить производство и расширить рынок сбыта.


По итогам 2023 г. объем производства бутилированной воды в РФ достиг 10,5 млрд. литров, что на 16,4% больше уровня, достигнутого в предыдущем году.

Впервые за последние 5 лет рынок продемонстрировал годовой рост, превышающий 16%.

График 1. Объем производства природных вод в России (млн. л)


По итогам I квартала 2024 г., согласно предварительным оценкам Росстата, объем производства минеральной природной воды в России увеличился на 10,7% к аналогичному периоду 2023 г.


Бизнес-план розлив воды (демо)
.pdf
Скачать PDF • 904KB

Природные воды формируют основу рынка – суммарно 64,1% в натуральном выражении по итогам 2023 г. При этом на долю минеральных природных вод (столовые, лечебно-столовые, лечебные) приходится 30,3% объема производства, прочие 33,8% составляют природные питьевые воды (неминеральные).


Природная вода — это вода соответствующим образом зарегистрированного подземного источника (скважины), с сохраненным первоначальным составом минеральных веществ. Природная вода обработана / очищена такими способами, которые не изменяют в составе такой воды содержание и соотношение катионов, анионов и биологически активных компонентов.


Диаграмма 1. Структура производства бутилированной воды по видам в натуральном выражении


Свыше трети рынка приходится на обработанную питьевую бутилированную воду, полученную из различных водозаборов, в том числе из системы центрального водоснабжения, в процессе водоподготовки которой использованы допустимые технологии, такие как фильтрация, антимикробная обработка, озонирование, деионизация и пр.


Наблюдается тенденция постепенного роста доли обработанной воды на рынке. Так, по итогам I квартала 2024 г. доля данного сегмента увеличилась до 36,1%.

На долю прочих вод приходится 1,5% рынка в натуральном выражении, к ним относятся следующие виды продукции: воды искусственно минерализованные питьевые, в том числе газированные, не содержащие сахара, подсластителей, ароматизаторов и других пищевых веществ; воды питьевые для детского питания; воды купажированные питьевые упакованные, в том числе газированные, не содержащие сахара, подсластителей, ароматизаторов и других пищевых веществ.

В 2022 г. наибольший объем производства минеральной и питьевой воды формировал Центральный федеральный округ (32,2% от суммарного объема производства в РФ).


Доли округов меняются в зависимости от типа производимой воды. Например, в сегменте минеральной природной воды Северо-Кавказский округ является лидером по объему производства и занимает 44,2% рынка в 2022 г. (в подсегменте купажированной воды - вовсе 89,5%).


Диаграмма 2. Производство минеральной природной бутилированной воды в разрезе федеральных округов РФ, 2022 г.

При этом ЦФО является безусловным лидером в сегменте обработанной воды (46,6%), природной питьевой, а также искусственной минерализованной (42,8%) и детской питьевой воды.


Диаграмма 3. Производство обработанной питьевой бутилированной воды в разрезе федеральных округов РФ, 2022 г.


В целом в разрезе сегментов наблюдается следующая специализация регионов:


  • в ЦФО и СЗФО практически половина производимой воды является обработанной водой;

  • в Южном и Дальневосточном ФО доминируют природные воды (по 78% произведенного объема);

  • в Северо-Кавказском ФО на природные воды приходится 90% производимой воды, при этом 76% составляют именно минеральные воды (столовые, лечебные и лечебно-столовые);

  • в Приволжском, Уральском и Сибирском округах также преобладают природные воды со значимым весом минеральных вод.


Диаграмма 4. Производство бутилированной воды по федеральным округам РФ в разрезе видов вод, 2022 г.


Бизнес-план розлив воды (демо)
.pdf
Скачать PDF • 904KB

28 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments


Commenting has been turned off.
bottom of page