Импорт бутилированной воды в РФ

Пост обновлен 14 февр. 2019 г.


В статье представлена информация об объеме ввоза в Россию импортной газированной и негазированной воды

СУММАРНО В ТЕЧЕНИЕ 2016 ГОДА В РОССИЮ БЫЛО ИМПОРТИРОВАНО 106,6 МЛН. ЛИТРОВ БУТИЛИРОВАННОЙ ВОДЫ*

Динамика импорта бутилированной воды в РФ

* в рассмотрение включались воды следующих категорий: природные или искусственные минеральные, газированные, без добавления сахара или других подслащивающих или вкусо-ароматических веществ

Рост является незначительным, особенно на фоне колоссального сокращения объема рынка, наблюдавшегося в 2015 г.


В стоимостном выражении рост рынка оказался эквивалентен росту в натуральном исчислении.



В СТРУКТУРЕ ИМПОРТА ПРЕОБЛАДАЕТ ГАЗИРОВАННАЯ ВОДА, ДОЛЯ КОТОРОЙ ПО ИТОГАМ 2016 ГОДА СОСТАВИЛА 61,7% В НАТУРАЛЬНОМ ВЫРАЖЕНИИ 


В исследуемый период наблюдается значительное сокращение удельного веса негазированной воды - с 44,3% в 2015 г. до 38,3% в 2016 г.



В 2015 г. - ввиду изменения курсов валют - средняя таможенная стоимость бутилированной воды продемонстрировала прирост на уровне 31,7%, достигнув значения 47 RUR за литр. 


В 2016 г. ввоз бутилированный воды в РФ осуществлялся по ценам, эквивалентным ценам 2015 г.


САМЫЙ ДЕШЕВЫЙ И САМЫЙ ДОРОГОЙ ЗАРУБЕЖНЫЙ БРЕНД НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ


НЕГАЗИРОВАННАЯ ВОДА


9,65 RUR ЗА ЛИТР 

(таможенная стоимость, 

без НДС, пошлин и розничных наценок)




320 RUR ЗА ЛИТР 

(таможенная стоимость, 

без НДС, пошлин и розничных наценок)



ГАЗИРОВАННАЯ ВОДА

6,42 RUR ЗА ЛИТР 

(таможенная стоимость, 

без НДС, пошлин и розничных наценок)


184 RUR ЗА ЛИТР 

(таможенная стоимость, 

без НДС, пошлин и розничных наценок)






В СЕГМЕНТЕ ИМПОРТНОЙ НЕГАЗИРОВАННОЙ ВОДЫ СВЫШЕ 1/3 РЫНКА ФОРМИРУЕТ БРЕНД VITTEL (ФРАНЦИЯ)


Вторым лидирующим брендом на рынке является EVIAN (Франция) с долей 20,2% (за последний год бренд существенно сократил объем поставок в Россию). Суммарно на два лидирующих бренда приходится 56% рынка. 


Три следующих за лидерами бренда - ACQUA PANNA (Италия), SAN BENEDETTO (Италия) и VALIO (Финляндия) - формируют 17,5% импорта.




В СЕГМЕНТЕ ИМПОРТНОЙ ГАЗИРОВАННОЙ ВОДЫ СВЫШЕ 3/4 РЫНКА ФОРМИРУЕТ БРЕНД BORJOMI

Доли прочих игроков не превышают 6%. 

ТОП-5 брендов газированной воды, поставляемой на российский рынок, помимо BORJOMI составляют DONAT MG (Словения), S.PELLEGRINO (Италия), PERRIER (Франция) и МОРШИНСКАЯ (Украина).




ОБЪЕМ ЭКСПОРТНЫХ ПОСТАВОК 


В 2016 году объем экспортных поставок сократился на 18% в натуральном и 15,1% в стоимостном выражении. Общий объем поставки составил 57,7 млн. литров*


В 2016 г. бутилированная вода из РФ поставлялась в 81 страну мира. Наиболее активный экспорт наблюдался в страны СНГ (Украину, Туркмению, Азербайджан), а также в Китай.

* из общего объема экспорта исключались поставки воды для нужд промышленности (техническая вода; вода, взятая для проведения лабораторных испытаний), вода, используемая в целях судового снабжения, а также вода, предназначенная для реализации на борту самолета

ПОСТРОИТЬ ФИНАНСОВУЮ МОДЕЛЬ ЗАВОДА ПО ДОБЫЧЕ И РОЗЛИВУ ВОДЫ


В 2016 ГОДУ БУТИЛИРОВАННАЯ ВОДА ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ ООО "ЭЛИТА-МИНЕРАЛ ГРУПП" И ООО УЗРМВ "АКВА-ВАЙТ" НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ЭКСПОРТИРОВАЛАСЬ ИЗ РФ


Суммарно 27,2% экспортных поставок в натуральном выражении пришлись на воду данных производителей.


207 компаний - производителей осуществляли экспортные операции на рынке в 2016 году



БИЗНЕС-ПЛАН КОМПАНИИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И РОЗЛИВУ ВОДЫ


Читать о рынке дальше



Полное или частичное копирование материалов разрешено только при обязательном указании автора - Inventica - и ссылки на сайт www.inventica.ru

INVENTICA
CONSULTING & MARKET RESEARCH

8 (499) 755-8024

8 (926) 353-9690

  • Белый Facebook Icon
Запрос на разработку индивидуального проекта

© 2007-2020 Inventica

Москва, Газетный пер., д. 3-5, стр. 1

ОГРН: 1077758589842